Панама: 1800-ые

Церковь Санто-Доминго.

10 ноября 1821, Грито де Ла Вилла de Лос Сантус произошла. Это было одностороннее решение жителей Azuero (не отступая от Панама Сити), чтобы объявить их разделение от испанской Империи. И в Veraguas и в капитале этот акт был встречен с презрением, хотя на отличающихся уровнях сказанной эмоции. К Veraguas это было окончательное предательство, в то время как к капиталу, это было замечено как неэффективное и нерегулярное, и кроме того вынудило их ускорить свои планы.

Grito был случаем, который встряхнул перешеек до ядра. Это был знак, со стороны жителей Azuero, их антагонизма к движению независимости в капитале, кто в свою очередь расценил движение Azueran с презрением, так как они (движение капитала) полагали, что их коллеги боролись с их правом управлять, как только (полуостровным образом родившиеся) peninsulares долго ушли.

Это было невероятно храброе движение со стороны Azuero, который жил в страхе перед Полковником Хосе де Фабрегой, и с серьезным основанием: Полковник был верным лоялистом, и имел полноту военных поставок перешейка в его руках. Они боялись быстрого возмездия и быстрого возмездия против сепаратистов.

То, на что они не рассчитывали, однако, было влиянием сепаратистов в капитале. Начиная с октября 1821, когда прежний генерал — губернатор, Хуан де ла Крус Мурхеон, оставил перешеек на кампании в Кито и оставил полковника Veraguan ответственным, сепаратисты медленно преобразовывали Fábrega в сепаратистскую сторону. Также, к 10 ноября, Fábrega был теперь сторонником движения независимости. Вскоре после сепаратистской декларации Лос Сантуса Fábrega созвал каждую организацию в капитале с сепаратистскими интересами и формально объявил поддержку независимости города. Никакие военные последствия не произошли из-за квалифицированного взяточничества войск роялиста.

Читайте также: