Сербия: Политический переход (2000-2006)

В сентябре 2000, оппозиционные партии утверждали, что Milošević передал мошенничество на обычных федеральных выборах. Уличные протесты и розыгрыши всюду по Сербии в конечном счете вынудили Milošević уступить и передать полномочия недавно сформированной Демократической Оппозиции Сербии (Demokratska opozicija Srbije, или ДОС). ДОС Был широкой коалицией anti-Milošević сторон. 5 октября, падение Milošević, ведомого к концу международной изоляции Сербия, пострадало в течение лет Milošević. Milošević послали в Международный уголовный трибунал для прежней Югославии на обвинениях в поддержке военных преступлений и преступлений против человечества во время войн в Хорватии, Боснии, и Косове, к которому он считался взятым на пробу до его смерти в 2006. С падением Milošević новые лидеры Сербии объявили, что Сербия будет стремиться присоединиться к Европейскому союзу (ЕС). В октябре 2005, ЕС открыл переговоры с Сербией для Стабилизации и Договора о сотрудничестве (SAA), предварительного шага к присоединению к ЕС.

Политический климат Сербии начиная с падения Milošević оставался временем. В 2003, премьер-министр Зорэн Đinđić был убит как результат заговора, происходящего из кругов организованной преступности и прежних сил безопасности. Националистические и ориентируемые на ЕС политические силы в Сербии остались резко разделенными на политический курс Сербии в отношениях к его отношениям с Европейским союзом и Западом. Однако, напряженные отношения между теми политическими полюсами постепенно ослаблялись с тех пор, поскольку проблемы Косовской независимости, экономичный кризис и стремление к вступлению Европейскому союзу вынудили стороны найти больше точек соприкосновения.

С 2003 до 2006, Сербия была частью "государственного Союза Сербии и Черногории." Этот союз был преемником федеративной республики Югославии (SRJ). 21 мая 2006, Черногория проводила, что референдум решил, закончить ли его союз Сербией. На следующий день, удостоверенные государством результаты показали 55.4 % избирателей в пользу независимости. Это было только выше 55 %, требуемых референдумом.

Читайте также: