Узбекистан: Экономика

Экономика Узбекистана

Вид с воздуха Ташкента

Ташкент, столица Узбекистана.

Самарканд

Наряду со многими Содружество экономических систем независимых государств, экономика Узбекистана уменьшилась в течение первых лет перехода и затем оправилась после 1995, поскольку совокупный эффект реформ политики начал чувствоваться. Это показало здравый рост, повышающийся на 4 % ежегодно между 1998 и 2003 и ускоряющийся после того к 7 %-8 % ежегодно. Согласно оценкам Международного валютного фонда, ВВП в 2008 почти удвоит свою ценность в 1995 (в постоянных ценах). С 2003 ежегодный рост инфляции составлял в среднем меньше чем 10 %.

У Узбекистана есть очень низкий GNI на душу (610 US$ в текущих долларах в 2006, давая эквивалент PPP 2 250 US$). GNI на душу в эквивалентах PPP Узбекистан занимает место 169 среди 209 стран; среди 12 стран СНГ только у Кыргызстана и Таджикистана был ниже GNI на душу в 2006. Экономическое производство сконцентрировано в предметах потребления: Узбекистан — теперь шестой по величине производитель в мире и второй по величине экспортер хлопка, так же как седьмой наибольший мировой производитель золота. Это — также на местах существенный производитель природного газа, угля, меди, нефти, серебра и урана.

Сельское хозяйство нанимает 28 % рабочей силы Узбекистана и вносит 24 % ее ВВП (2006 данных). В то время как официальная безработица очень низка, неполная занятость – особенно в сельских районах – как оценивается, составляет по крайней мере 20 %. Однако, в хлопковое время сбора урожая все студенты и учителя мобилизованы как неоплаченный труд, чтобы помочь в областях. Использование детского труда в Узбекистане принудило несколько компаний, включая Tesco, C&A, Marks & Spencer, Промежуток, и H&M, бойкотировать узбекский хлопок.

Оказываясь перед множеством экономических проблем после приобретения независимости, правительство приняло эволюционную стратегию реформы, с акцентом на государственном контроле, сокращении импорта и самостоятельности в энергии. С 1994, СМИ контролируемые государством неоднократно объявляли успех этого "Узбекистана Экономической Моделью" и предполагали, что это — уникальный пример гладкого перехода к рыночной экономике, избегая шока, нищеты и застоя.

Стратегия реформы постепеновца вовлекла откладывающие существенные макроэкономические и структурные реформы. Государство в руках thebureaucracy осталось доминирующим влиянием в экономике. Коррупция проникает в обществе и становится более необузданной в течение долгого времени: Индекс Восприятия Коррупции 2005 Узбекистана был 137 из 159 стран, тогда как в 2007 Узбекистан в самом основании ранжирования, 175 из 179. Сообщение в феврале 2006 относительно страны Международной Кризисной Группой предполагает, что доходы, заработанные от ключевого экспорта, особенно хлопок, золото, зерно и все более и более газ, распределены среди очень маленького круга правящей элиты, с небольшой или никакой выгодой для народных масс в целом.

Согласно Единице Разведки Экономиста, "правительство является враждебным к разрешению развития независимого частного сектора, над которым это не имело бы никакого контроля". Таким образом, национальная буржуазия вообще, и средний класс в частности маргинализованы экономно и, следовательно, политически.

Экономическая политика отразила иностранные инвестиции, которые являются самыми низкими на душу в СНГ. В течение многих лет наибольший барьер иностранным компаниям, выходящим на рынок Узбекистана, был трудностью преобразования валюты. В 2003, правительство приняло обязательства Статьи VIII при содействии Международного валютного фонда. обеспечение полной обратимости валюты. Однако, строгие средства управления за валютой и сжатие границ уменьшили эффект этой меры.

Узбекистан испытал необузданную инфляцию приблизительно 1000 % ежегодно немедленно после независимости (1992-1994). Усилия по стабилизации, осуществленные с руководством от Международного валютного фонда, окупились. Рост инфляции был снижен к 50 % в 1997 и затем к 22 % в 2002. С 2003 ежегодный рост инфляции составлял в среднем меньше чем 10 %. Трудная экономическая политика в 2004 привела к решительному сокращению инфляции к 3.8 % (хотя альтернативные оценки, основанные на цене истинной корзины рынка, помещал это в 15 %). Рост инфляции перемещал до 6.9 % в 2006 и 7.6 % в 2007, но остался в диапазоне единственной цифры.

Правительство Узбекистана ограничивает иностранный импорт разными способами, включая высокие таможенные пошлины на ввозимые товары. Акцизные сборы применены в очень дискриминационной манере защитить в местном масштабе произведенные товары. Официальные тарифы объединены с неофициальными, дискриминационными обвинениями, приводящими к полным обвинениям, составляющим целых 100 — 150 % фактического значения продукта, делая импортированные продукты, фактически невозможные. Замена импорта — официально заявленная политика, и правительство гордо сообщает о сокращении фактором два в объеме импортированных товаров народного потребления. Много стран СНГ официально освобождены от таможенных пошлин на ввозимые товары Узбекистана.

В 1994 республиканская Фондовая биржа (RSE) ‘Ташкент’ открылась. Это предоставляет жилище фондовой бирже, торговцам недвижимого имущества, национальному инвестиционному фонду и депозитарию национальных безопасностей. Каждый месяц это не обменивает все акционерные общества, и поэтому рыночная капитализация изменяется широко.

Внешнее положение Узбекистана было сильно с 2003. Спасибо частично к восстановлению цен на мировой рынок золота и хлопка (ключевые экспортные предметы потребления страны), расширенный природный газ и некоторый производственный экспорт, и увеличивающиеся трудовые мигрирующие передачи, текущий счет превратился в большой излишек (между 9 % и 11 % ВВП с 2003 до 2005) и золотовалютные резервы, включая золото, более чем удвоенное приблизительно к US$3 миллиардам.

Читайте также: