Центральноафриканская Республика: Французский колониализм

Oubangui-Шари в 1910

Европейское проникновение центральноафриканской территории началось в конце девятнадцатого века во время так называемой Схватки за Африку (c. 1875–1900). Кунт Сэворгнэн де Брэзза взял на себя инициативу в установлении французского Конго со штабом в городе, названном в честь него, Браззавиля, и послал экспедициям Реку Убанги, чтобы расширить требования Франции на территорию в Центральной Африке. Король Леопольд II Бельгии, Германии и theUnited Королевства также конкурировал, чтобы установить их требования на территорию в центральноафриканской области.

В 1889 французы установили почту на Реке Убанги в Банги, будущей столице Убанги-Шари и АВТОМОБИЛЕ. Де Бразза тогда послала экспедиции в 1890–91 Река Sangha в том, что является теперь Юго-западным АВТОМОБИЛЕМ, центр бассейна Убанги к Озеру Чад, и в восточном направлении вдоль Реки Убанги к Нилу. Де Бразза и проколониальное во Франции желали расширить границы французского Конго, чтобы соединиться с французскими территориями в Западной Африке, Северной Африке и Восточной Африке.

В 1894, границы французского Конго со свободным состоянием Конго Леопольда II и немецкий Камерун были установлены дипломатическими соглашениями. Тогда, в 1899, граница французского Конго с Суданом была установлена вдоль Конго-нильского водораздела, уезжая из Франции без ее очень желанного выхода на Ниле и превращая Юго-восточную Убанги-Шари в тупик.

Как только европейские посредники согласовали границы французского Конго, Франция должна была решить, как заплатить за дорогостоящее занятие, правительство, и развитие территории. Финансовые успехи, о которых сообщают, льготных компаний Леопольда II в свободном состоянии Конго убедили французское правительство в 1899 предоставлять 17 частным компаниям большие концессии в области Убанги-Шари. Взамен права эксплуатировать эти земли, покупая местные продукты и продавая европейские товары, компании обещали заплатить арендную плату колониальному государству и продвинуть развитие их концессий. Компании наняли европейских и африканских агентов, которые часто использовали чрезвычайно зверские и зверские методы, чтобы вынудить Центральных Африканцев работать на них. В то же самое время, французские колониальные власти начали вынуждать Центральных Африканцев заплатить налоги и предоставить государству свободную рабочую силу. Компании и французское правительство часто сотрудничали в их усилиях вынудить Центральных Африканцев работать для их выгоды, но они также часто оказывались в разногласиях.

Некоторые французские чиновники сообщили о злоупотреблениях, переданных милициями частной компании и даже их собственными колониальными коллегами и войсками, но усилиями отдать под суд этих преступников, почти всегда подводимых. Когда новости о злодеяниях, переданных против Центральных Африканцев льготными служащими компании и колониальными чиновниками или войсками, достигли Франции и вызвали протест, были исследования и некоторые слабые попытки реформы, но ситуация на территории Убанги-Шари оставалась по существу тем же самым.

Печать с 1924

Тем временем, в течение первого десятилетия французского колониального правила (c. 1900–1910), правители африканских государств в области Убанги-Шари увеличили своего раба, совершающего набег на действия и также их продажу местных продуктов европейским компаниям и колониальному государству. Они использовали в своих интересах свои соглашения с французами обеспечить больше оружия, которое использовалось, чтобы захватить больше рабов, и большая часть восточной половины Убанги-Шари была истреблена в результате экспорта Центральных Африканцев местными правителями в течение первого десятилетия колониального правила. Те, у кого были власть, Африканцы и европейцы, часто сделанные жизнью, несчастной для тех, у кого не было власти сопротивляться.

В течение второго десятилетия колониального правила (c. 1910–1920), вооруженные служащие частных компаний и колониального государства продолжали использовать зверские методы, чтобы иметь дело с местными поселениями, которые сопротивлялись принудительной рабочей силе, но власть местных африканских правителей была разрушена и таким образом раб, совершающий набег, был очень уменьшен. В 1911, Sangha и бассейны Lobaye уступили Германии как часть соглашения, которое дало Франции от руки в Марокко и таким образом Западная Убанги-Шари прибыла согласно немецкому правилу до первой мировой войны, во время которой Франция повторно завоевала эту территорию при использовании центральноафриканских войск.

Третье десятилетие колониального правила (1920-1930) было периодом перехода, во время которого была построена сеть дорог, товарные культуры были продвинуты, мобильное медицинское обслуживание было сформировано к combatsleeping болезни, и Протестантские миссии установили станции в различных частях страны. Новые формы принудительной рабочей силы были также введены, однако, поскольку французские призванные большие количества Ubangians, чтобы воздействовать на Океанскую Конго Железную дорогу и многих из этих новичков умерли от истощения и болезни.

В 1925 французский автор Андре Жид издал Вояджа о Конго, в котором он описал тревожные последствия воинской повинности для Океанской Конго железной дороги и выставил продолжающиеся злодеяния, переданные против Центральных Африканцев в Западной Убанги-Шари служащими Компании Лесоводства Sangha-Убанги, например. В 1928 главное восстание, theKongo-Wara ‘война ручки мотыги’ вспыхнул в Западной Убанги-Шари и продолжился в течение нескольких лет. Степень этого восстания, возможно наибольшее антиколониальное восстание в Африке в течение лет между войнами, была тщательно скрыта от французской общественности, потому что это обеспечило свидетельство, еще раз, сильной оппозиции французскому колониальному правилу и вызвало рабочую силу.

В течение четвертого десятилетия колониального правила (c. 1930–1940), хлопок, чай, и кофе появились как важные товарные культуры в Убанги-Шари и горная промышленность алмазов, и золото началось всерьез. Нескольким хлопковым компаниям предоставили покупательные монополии по большим областям хлопкового производства и таким образом были в состоянии установить цены, заплаченные культиваторам, чтобы гарантировать прибыль для их акционеров. Европейцы установили плантации кофе, и Центральные Африканцы также начали выращивать кофе.

Пятое десятилетие колониального правила (c. 1940–1950), был сформирован Второй мировой войной и политическими реформами, которые следовали по ее следу. В сентябре 1940 чиновники французов просторонника принципов Шарля де Голля взяли под свой контроль Убанги-Шари.

Читайте также: