Ливия: Международные отношения

Госсекретарь США Хиллари Клинтон с ливийским Советником по национальной безопасности Мутэссимом Кэдхэфи.

Внешняя политика Ливии подверглась большому колебанию и изменению, так как государство было объявлено 24 декабря 1951. Как Королевство, Ливия поддержала окончательно прозападную позицию, все же был признан как принадлежащий консервативному приверженному традиции блоку в Лиге арабских государств (современная Лига арабских государств), которых это стало членом в 1953. Правительство было в близком союзе с Великобританией и Соединенными Штатами; обе страны поддержали права военной базы в Ливии. Ливия также подделала тесную связь с Францией, Италией, Грецией, и установила полные дипломатические отношения с Советским Союзом в 1955.

Хотя правительство поддерживало арабские причины, включая марокканские и алжирские движения независимости, оно принимало небольшое активное участие в арабско-израильском споре или шумной межарабской политике 1950-ых и в начале 1960-ых. Королевство было известно своей близкой ассоциацией с Западом, в то время как это регулировало чрезвычайно консервативный курс дома.

После 1969 удачного хода Gaddafi закрыл американские и британские основания и частично национализировал иностранные нефтяные и коммерческие интересы к Ливии. Он также играл ключевую роль в продвижении эмбарго на ввоз нефти как политическое оружие для того, чтобы бросить вызов Западу, надеясь, что повышение цены на нефть и эмбарго в 1973 убедят Запад, особенно Соединенные Штаты, чтобы закончить поддержку Израиля. Gaddafi отклонил и Восточный (советский) коммунизм и Западный капитализм (Соединенных Штатов) и утверждал, что он картировал средний курс для своего правительства.

В 1980-ых, Ливия все более и более дистанцировалась из Соединенных Штатов, основанных на принципе неприсоединения и принятии среднего пути между капитализмом и коммунизмом, называемым "Третьей Теорией". Враждебность была углублена из-за поддержки Гэддэфи групп как Организация освобождения Палестины, которые считали террористом США, и его флиртом с Советским Союзом, который в то время, когда представлено единственный претендент к США. Госсекретарь Александр Хэйг рассматривал Ливию как “советский спутник” и “советско-управляемая террористическая сеть обучения". Когда Ливия вмешалась в Чад в 1980, это было воспринято американскими властями как попытка Советского Союза распространить контроль в Африке. В дополнение к этому оппозиция Гэддэфи Израилю, союзнику Соединенных Штатов и рассмотренный ими, чтобы быть единственным демократическим государством в области, была достаточно многими причинами иметь Ливию, которую рассматривают американским врагом. Следовательно, правительство Reagan начало свою кампанию помочь соседям Ливии в военном отношении быть в состоянии ответить на любую ливийскую попытку вторгнуться в них. Тунису дали приблизительно пятьдесят четыре резервуара M60 плюс $15 миллионов в военных кредитах, в то время как другим странам как Египет и Судан дали увеличение военных кредитов и обучения с вполне оперившимся обещанием поддержки перед лицом ливийских угроз. Эти стратегии, нацеленные на изоляцию Ливии и, оказывают давление на это, чтобы пересмотреть ее политику по отношению к США.

Первая конфронтация с Соединенными Штатами состояла в том, когда Gaddafi объявил, что двести миль Залива Сидра были ограничены любого международного использования; бросив вызов таким воздушным силам ливийца декларации нацелил ракету на американский полет Boeing EC 135. Нападение не наносило ущербов самолету, и Джимми Картер, американский президент в то время, не отвечал в военном отношении. Предположительно, Gaddafi тайно заказал сгорание дотла американского посольства в Триполи как его борьба против Соединенных Штатов. В ответе американский Президент Рональд Ригэнхэд "дипломатическое представительство Ливии" закрылось, и импорт нефти, не пущенный в Северные африканские государства. Reagan также оспорил ограниченную область, определенную Gaddafi основанный на 1958 соглашении, которое заявило, что странам позволили требовать двадцати четырех миль ширины от их побережий. 19 августа 1981 флот послали близко к побережью Ливии, которое привело к конфронтации, где два из борцов SU-22, снабженных Ливии Советским Союзом, были подстрелены. После этого Ливия была вовлечена в совершение массовых действий спонсируемого государством терроризма. Когда ЦРУ предположительно перехватывало два сообщения, подразумевающие ливийское соучастие в Берлине discothèque террорист, бомбящий, который убил двух американских служащих, Соединенные Штаты нашли это достаточно хорошей причиной пойти в наступление бомбардировки с воздуха против целей около Триполи и Бенгази в апреле 1986. Нападение, Операция эль Каньон Золотой Рыбы, не было санкционировано Францией и Испанией, кто отказался позволить американским бомбардировщикам F-111 пролетать над своими территориями, и привел к смерти нескольких гражданских лиц, включая двухлетнюю старую приемную дочь Гэддэфи.

В 1991, два ливийских разведчика были обвинены федеральными обвинителями в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве для их причастности к бомбежке в декабре 1988 полета 103 Pan Am. Шесть других Ливийцев были подвергнуты судебному преследованию в отсутствие для 1989 бомбежки Полета 772 UTA по Чаду и Нигеру. Совет Безопасности ООН потребовал, чтобы Ливия сдала подозреваемых, сотрудничала с Pan Am 103 и UTA 772 исследования, компенсация платы семьям жертв, и прекратила всю поддержку терроризма. Отказ Ливии подчиниться привел к одобрению Резолюции совета безопасности 748 31 марта 1992, налагая санкции на государство, разработанное, чтобы вызвать ливийское согласие. Длительный ливийский вызов привел к дальнейшим санкциям ООН против Ливии в ноябре 1993.

В 1999, спустя меньше чем десятилетие после того, как санкции были положены на место, Ливия начала делать драматические изменения политики в отношении Западного мира, включая переворачивание подозреваемых Lockerbie для испытания. Этот дипломатический прорыв следовал за годами переговоров, включая посещение Генеральным секретарем ООН Кофи Аннэном к Ливии в декабре 1998, и личными обращениями Нельсоном Мэнделой. В конечном счете британский Министр иностранных дел Робин Кук убедил американцев принять суд над подозреваемыми в Нидерландах согласно шотландскому закону, с Советом Безопасности ООН, соглашающимся приостановить санкции, как только подозреваемые прибыли в Нидерланды для испытания.

В ответ на нападения 9/11 Гэддэфи осудил нападения как террористический акт и убедил Ливийцев сдать донорскую кровь для американских жертв. Однако, Соединенные Штаты все еще не желали удалить санкции Ливии все же. После вторжения в Ирак, основанный на утверждениях, что у этого были программы оружия массового поражения, нарушающие договор о нераспространении ядерного оружия, и падение Саддама Хуссейна в 2003, ливийское правительство объявило о своем решении оставить его программы оружия массового поражения и заплатить почти 3 миллиарда долларов США в компенсации семьям полета 103 Pan Am так же как Полета 772 UTA. Согласно некоторым источникам Гэддэфи конфиденциально позвонил итальянскому Премьер-министру Сильвио Берлускони, выражающему его страх, что его режим встретил бы ту же самую судьбу, если бы он не делал такие шаги. Решение приветствовалось многими западными нациями и было замечено как важный шаг для Ливии к возражению с международным сообществом. С 2003 страна предприняла усилия нормализовать ее связи с Европейским союзом и Соединенными Штатами и даже выдумала броскую фразу, ‘Модель Ливии’, пример намеревался показать мир, что может быть достигнуто через переговоры, а не силу, когда есть доброжелательность с обеих сторон. К 2004 Буш снял экономические санкции на Ливии и официальные отношения, возобновленные между Ливией и Соединенными Штатами. Ливия тогда открыла Бюро по связи в Вашингтоне, округ Колумбия, и Соединенные Штаты открыли офис в Триполи. В январе 2004, Конгрессмен Том Лэнтос привел первое официальное посещение делегации Конгресса Ливии.

Случай, который рассматривают основным многими в Ливийско-западных отношениях, является испытаниями ВИЧ (1999-2007) из пяти болгарских медсестер и палестинского доктора. Их выпуск замечен как маркировка новой стадии в Ливийско-западных отношениях.

15 мая 2006 государственный департамент Соединенных Штатов объявил, что он полностью восстановил бы дипломатические отношения с Ливией, если бы он демонтировал свои программы оружия. Государственный департамент также удалил Ливию из спонсируемого террористического списка их государства, который это шло в течение 27 лет. Это движение было также приписано давлениям нефтяных компаний, лоббируя Конгресс. В дополнение к этому падение советской власти видная роль, которую Ливия играет на африканском Континенте, и помощи, которую это могло обеспечить США в его войне с террором, среди других рассмотрений, которые были factored в. В августе 2008 движение было введено на 110-ом Конгрессе, известном как S 3370 или “ливийский закон о Решении Требований”, чтобы освободить Ливию от позорного пункта секции 1083 закона о Разрешении Национальной обороны. Движение передало и Палату представителей и Сенат единодушным согласием, и подписано в закон Президентом Джорджем У. Бушем 4 августа. После того, как Ливия заплатила заключительную часть глобального фонда урегулирования за $1,8 миллиарда для американских жертв, это стало формально освобожденным от секции 1083. Следующий за теми ливийскими семьями получил $300 миллионов для потерь, несших из-за 1986 авианалетов во главе с Соединенными Штатами. В ноябре тот же самый год, Сенат Соединенных Штатов подтвердил Гин А. Крец как первого американского Посла в Ливии через более чем 35 лет. Заключительный шаг в процессе восстановления отношений между этими двумя странами прибыл в январе 2009, когда Али Сулеимэн Оджели представил свои письма от верительных грамот Президенту Джорджу У. Бушу как Посол, Экстраординарный и Полномочный из Ливии к Соединенным Штатам Америки, и Гин А. Крец представляет его письмо от верительных грамот перед Общим Народным Конгрессом; в настоящее время оба служат Послами в их соответствующих странах.

16 октября 2007, за Ливию проголосовали, чтобы служить на Совете Безопасности ООН в течение двух лет стартовому январю 2008.

В феврале 2009, Gaddafi был отобран, чтобы быть председателем африканского Союза в течение одного года.

На 25 октября 2009, отрицаются канадские запросы визы, и канадским путешественникам сказали, что они не, встречают Ливию, в очевидной репрессии за Канаду около брани Moammar Gadhafi. Тем временем, Ливия все еще задерживает двух швейцарских бизнесменов. Ливийско-швейцарские отношения настоятельно пострадали после ареста Хэннибэла Гэдхэфи для того, чтобы избить его прислуги в Женеве в 2008. Это было embarrasment для диктатора Гэдэфи, который удалил все его деньги, проведенные в швейцарских банках, и хотел, чтобы ООН голосовал, чтобы отменить Швейцарию как нация Soverign

Читайте также: