Мавритания: История

От пятого до седьмых столетий перемещение берберских племен из Северной Африки переместило Bafours, оригинальных жителей современной Мавритании и предков Soninke. Bafours были прежде всего земледельцем, и среди первых Сахарских людей, которые оставят их исторически кочевой образ жизни. С постепенной сушкой Сахары они возглавляли юг.

Следующий за ними прибыл перемещение не только Центральный Saharans в Западную Африку, но и в 1076, мавританские Исламские монахи воина (Almoravid или Аль Мерэбитун) подвергшийся нападению и завоевал древнюю Ганскую Империю. За следующие 500 лет арабы преодолели жестокое сопротивление от местного населения (берберский и неберберский подобный) и приехали, чтобы доминировать над Мавританией. Тридцатилетняя война Mauritanian (1644-74) была неудачным заключительным усилием отразить захватчиков Емени Мэкила Арэба во главе с Бени племя Hassan.

Потомки Бени воины Hassan стали верхней стратой мавританского общества. Берберы сохранили влияние, производя большинство области Marabouts-те, кто сохраняет и преподает Исламскую традицию. Многие из берберских племен требовали Емени (и иногда другой араб) происхождение: есть небольшое свидетельство, чтобы предложить это, хотя некоторые исследования действительно делают связь между двумя. Hassaniya, влиявший берберами арабский диалект, который получает его имя из Бени Hassan, стал доминирующим языком среди largelynomadic населения.

Французская колонизация постепенно поглощала территории современной Мавритании от Сенегальской области реки и вверх, начинающийся в конце 1800-ых. В 1901, Ксавьер Копполани взял на себя ответственность за колониальную миссию. Через комбинацию стратегических союзов с племенами Zawiya и военным давлением на кочевников воина Hassane, ему удалось расширить французское правило по эмиратам Mauritanian: Trarza, Brakna andTagant быстро представленный соглашениям с колониальной державой (1903-04), но северному эмирату Adrar, протянутого дольше, помогший антиколониальным восстанием (или джихад) shaykh Maa аль-Эйнэйн. Это было наконец побеждено в военном отношении в 1912, и соединилось в территорию Мавритании, которая была составлена в 1904. Мавритания впоследствии явилась бы частью французской Западной Африки, с 1920.

Французское правило принесло юридические запрещения против рабства и конца войне межклана. Во время колониального периода население оставалось кочевым, но много сидячих народов, предки которых были несколькими удаленными столетиями ранее, начали сочиться назад в Мавританию. Поскольку страна получила независимость в 1960, столица, Нуакшот был основан на участке маленькой колониальной деревни, Ksar, в то время как 90 % населения были все еще кочевыми.

Большая засуха Sahel начала 1970-ых вызвала массивные проблемы в Мавритании. С независимостью большие числа местных африканских народов Района Сахары (Haalpulaar, Soninke, и Wolof) вошли в Мавританию, перемещающуюся в область к северу от Сенегальской Реки. Образованный inFrench язык и таможня, многое из этого недавнего прибытия стало клерками, солдатами, и администраторами в новом государстве. Это, происходя как Франция в военном отношении подавило большинство упорных племен Hassane мавританского севера, переместило старые равновесия сил, и создало новую причину для конфликта между южными поселениями и маврами. Между этими группами выдерживал Haratin, очень большое население рабов Arabized черного африканского происхождения, которые жили в пределах мавританского общества, объединенного в низкую касту социальное положение. Современное рабство дня — все еще обычная практика в этой стране. Согласно некоторым оценкам, все еще порабощены до 600 000 Mauritanians, или 20 % населения. Эта социальная дискриминация главным образом касается Haratin ("черные мавры) в северной части страны, где племенные элиты среди "белых мавров" (Beidane) господствуют, но группы низкой касты в пределах черных африканских сообществ юга также затронуты подобными методами.

Мавры реагировали на изменение, и на арабские националистические требования из-за границы, увеличивая давление к Arabize много аспектов жизни Mauritanian, таких как закон и язык. Ересь развивалась между теми маврами, которые полагают, что Мавритания Арабская страна и те, кто ищет доминирующую роль для немавританских народов, с различными моделями для содержания предложенного культурного многообразия страны, но ни один не осуществил успешно.

Это этническое разногласие было очевидно во время межкоммунального насилия, которое вспыхнуло в апреле 1989 ("1989 Событий" и "Мавритания-сенегальская война Границы"), но с тех пор спало. Приблизительно 70 000 черных африканских Mauritanians были удалены из Мавритании в конце 1980-ых. Этническая напряженность и щекотливая тема рабства – мимо и, в некоторых областях, подарке – являются все еще сильной темой в политическом споре страны. Значительное количество от всех групп, однако, ищет более разнообразное, плюралистическое общество.

Правительственная бюрократия составлена из традиционных министерств, специальных агентств, и полугосударственных компаний. Министерство Интерьера возглавляет систему региональных губернаторов и префектов, смоделированных на французской системе местных органов власти. Под этой системой Мавритания разделена на тринадцать областей (wilaya), включая капитальный район, Нуакшот. Контроль сильно сконцентрирован в исполнительной власти центрального правительства, но ряд национальных и муниципальных выборов с 1992 произвели ограниченную децентрализацию.

Мавритания, наряду с Марокко, захватывала территорию Западной Сахары в 1976, с Мавританией, берущей более низкую одну треть по требованию прежней колониальной державы, Испания. После нескольких военных потерь Полисарио, в большой степени вооруженному и поддержанному Алжиром, местным hegemon и конкурентом к Марокко, Мавритания отступила в 1979, и ее требования были приняты Марокко. Из-за экономической слабости, Мавритания была незначительным игроком в территориальном споре, с его официальным положением, являющимся этим, это желает целесообразного решения, которое взаимно приятно всем сторонам. В то время как большую часть прежней испанской или Западной Сахары соткали в Марокко, ООН все еще считает Западную Сахару территорией, которая должна выразить ее пожелания относительно государственности: референдум, как все еще предполагается, иногда проводится в будущем, под покровительствами ООН, определяет, желают ли “saharaouis” остаться частью Марокко или нет. Марокканские власти, на их части, желают, чтобы saharaouis, чтобы остаться частью Марокко и, как таковой, сделали существенные инвестиции в области.

Читайте также: