Сомали: Рождение Ислама & Средневековья

Султанат Adal, государство Ajuuraan, и Султанат Warsangali

Руины Султаната Adal в Zeila, Сомали.

История Ислама в Африканском Роге столь же стара как религия непосредственно. Ранние преследуемые мусульмане сбежали в портовый город Axumite Zeila в современный день из Сомали, чтобы искать защиту от Quraysh в суде Императора Axumite в настоящем моменте Эфиопия. Некоторые из мусульман, которым предоставили защиту, как говорят, обосновались в нескольких частях Африканского Рога, чтобы продвинуть религию.

Победа мусульман по Quraysh в 7-ом столетии оказывала значительное влияние на торговцев Сомали и моряков, поскольку их партнеры Арэбтрэдинга тогда все приняли Ислам, и главные торговые маршруты в Средиземноморье и Красном море прибыли под влиянием theMuslim Калифов. Через торговлю Ислам распространялся среди сомалийского населения в прибрежных городах Сомали. Неустойчивость в Аравийском полуострове видела несколько перемещений арабских семей в прибрежные города Сомали, которые тогда внесли другой существенный элемент в растущую популярность Ислама в Полуострове Сомали.

13-ое столетие мечеть Шума объявления Fakr

Могадишо стал центром Ислама на восточноафриканском побережье, и сомалийские торговцы установили колонию в Мозамбике, чтобы извлечь золото из шахт Monomopatan в Sofala. В северном Сомали Adal был на его ранних стадиях маленькое торговое сообщество, установленное недавно переделанными Роговыми африканскими торговцами мусульманин, которые были преобладающе сомалийскими согласно арабским и сомалийским хроникам.

Столетие между 1150 и 1250 отметило решающий поворот в роли Ислама в сомалийской истории. Yaqut Аль-Хэмои и позже ibn Сказал отмеченный, что Берберы (Сомалийцы) были преуспевающей нацией мусульманин во время того периода. Султанат Adal был теперь центром коммерческой империи, простирающейся от Мыса Гвардафуй до Hadiya. Adalites тогда прибыл под влиянием расширяющегося Рогового африканского Королевства Ifat, и процветал при его патронаже.

Капитал Ifat был Zeila, расположенным в в северном современном Сомали, от того, куда армия Ifat прошла, чтобы завоевать древнее Королевство Шоа в 1270. Это завоевание зажигало конкуренцию для превосходства между Кристианом Соломонидсом и мусульманином Ифэтайтсом, который привел к нескольким разрушительным войнам, и в конечном счете закончился в победе Solomonic над Королевством Ifat после смерти популярного Султана Сэ’эда Ад-Дина II в Zeila Доитом II. Семье II’s Шума объявления Сэ’эда впоследствии дали зону безопасности в суде Короля Йемена, где его сыновья перегруппировывали и планировали свою месть на Solomonids.

Модель средневекового Mogadishanship.

Во время Возраста Ajuuraans султанаты и республики Merca, Могадишо, Barawa, Hobyo и их соответствующих портов процветали и имели прибыльную внешнюю торговлю с судами, приплывающими к и прибывающими из Аравии, Индии, Венеции, Персии, Египта, Португалии и так далеко как Китай. Васко да Гама, который прошел Могадишо в 15-ом столетии, отметил, что это был большой город со зданиями четырех или пяти ярусов высокие и большие дворцы в его центре в дополнение ко многим мечетям с цилиндрическими минаретами.

В 1500-ых, Дуарте Барбоса отметил, что много судов от Королевства Cambaya в современной Индии приплыли в Могадишо с тканью и специями, для которых они взамен получили золото, воск и слоновую кость. Barbosa также выдвинул на первый план изобилие мяса, пшеницы, ячменя, лошадей, и фруктов на прибрежных рынках, которые произвели огромное богатство для торговцев. Могадишо, центр процветающей текстильной промышленности, известной как Toob benadir (специализированный для рынков на Египте и Сирии), вместе с Merca и Barawa также, служили остановками транзита для торговцев Суахили fromMombasa и Malindi и для золотой торговли от Kilwa. Еврейские торговцы от Hormuz принесли свою индийскую ткань и фрукты к сомалийскому побережью в обмен на зерно и лес.

Торговые отношения были установлены с Малаккой в 15-ом столетии с тканью, амброй и фарфором, являющимся главными предметами потребления торговли. Жирафы, зебры и ладан экспортировались в Империю Ming Китая, который установил сомалийских торговцев как лидеров в торговле между Азией и Африкой и влиял на китайский язык с сомалийским языком в процессе. Индусские торговцы из Сурата и Юго-восточные африканские торговцы от Pate, стремясь обойти и Portugueseblockade и оманское вмешательство, использовали сомалийские порты Merca и Barawa (которые были вне юрисдикции этих двух полномочий) провести их торговлю в безопасности и без вмешательства.

Читайте также: