Гаити: Предколониальные и испанские колониальные периоды

Остров Гаити, которого Гаити занимает западную треть, является одним из многих карибских островов, населяемых во время европейского прибытия Тэино Индиэнсом, спикерами Arawakanlanguage. Название Тэино для всего острова было Kiskeya. В обществах Тэино карибских Островов наибольшая единица политической организации была во главе с Вождем; следовательно термин ‘caciquedom’ (французский Caciquat, испанский Cacicazgo) для этих государств Тэино, которые часто называют "положениями главы племени". Перед прибытием Кристофера Колумба остров Гаити был разделен среди пяти или шести укоренившихся caciquedoms.

Пять caciquedoms Гаити во время прибытия Кристофера Колумба. Современная страна Гаити охватывает большую часть территории caciquedoms Xaragua ("Jaragua" на современном испанском языке) и Marien.

Caciquedoms были зависимыми королевствами, с оплатой, состоящей из урожаев. Культурные экспонаты Taíno включают наскальные рисунки в несколько местоположений в стране, которые стали национальными символами Гаити и достопримечательностями. Современный Léogane, город на юго-западе, на участке прежнего капитала Ксэрэгуа.

Кристофер Колумб приземлился в Святом-Nicolas Môle 5 декабря 1492, и требовал острова Испанию. Девятнадцать дней спустя, его судно Сантаья Мария Бежало на мели около существующего участка Кепки-Haïtien; Колумбус был вынужден оставить позади 39 мужчин, основывая урегулирование Ла Навидада. После разрушения Ла Навидада местными коренными жителями Колумбус двинулся в восточную сторону острова и установил Ла Изабелу. Одним из самых ранних лидеров, чтобы отбить испанское завоевание была Королева Анэкэона, принцесса XAragua, которая женилась На Caonabo, вожде MAguana. Пара сопротивлялась испанскому правилу напрасно; она была захвачена испанцами и казнена перед ее людьми. По сей день, Anacaona уважается в Гаити как одна из Карты основателей * страны Гаити

Пиктограмма 1510, рассказывающая историю миссионеров, прибывающих в Гаити

Испанцы эксплуатировали остров для его золота, добытого в основном местным Amerindiansdirected испанскими оккупантами. Те, которые отказываются работать в шахтах, были убиты или проданы в рабство. Европейцы принесли с ними хронические инфекционные болезни, которые были плохо знакомы с Карибским морем, с которым местное население испытывало недостаток в неприкосновенности. Эти новые болезни были главной причиной вымирания Taíno, но плохой обработки, недоедания, и решительного понижения коэффициента рождаемости в результате социального разрушения, также внесенного. Первая зарегистрированная вспышка оспы в Америках произошла на Гаити в 1507.

Законы Бургоса, 1512–1513, были первым национально шифруемым набором законов, управляющих поведением испанских поселенцев в Америке, особенно относительно индусов по рождению. Они запретили плохое обращение уроженцев, подтвердили их преобразование в католицизм, и легализовали колониальную практику создания encomiendas, где индусы группировались, чтобы работать при колониальных владельцах. Испанская корона нашла трудным провести в жизнь эти законы в отдаленной колонии.

Испанские губернаторы начали импортировать порабощенных Африканцев для рабочей силы. В 1517, Чарльз V разрешал проект рабов. Taínos стал фактически, но не полностью, потухшим на острове Гаити. Некоторые, кто избежал захвата, сбежали к горам и установили независимые урегулирования. Оставшиеся в живых смешались со сбежавшими африканскими рабами (беглецы, названные Маронами), и произвели многонациональное поколение, названное Zambos. Французские поселенцы позже назвали людей смешанного Марабу родословной африканца и америнда. Метис был детьми, родившимися к отношениям между женщинами по рождению и европейский – обычно испанским языком – мужчины. Во время французского правила дети смешанной гонки, обычно родившейся союзами между африканскими женщинами и европейскими мужчинами, были calledMulâtres. Креолы — смесь европейских, америнд, и африканская родословная независимо от цвета кожи.

Франсуа l’Olonnais был "Цепом по прозвищу испанцев" и имел репутацию жестокости – не предлагающий четверти испанским заключенным

Как ворота к Карибскому морю, Гаити стал приютом для пиратов. Западная часть острова была улажена французскими пиратами. Среди них был Бертран d’Ogeron, кто преуспел в том, чтобы вырастить табак. Его успех побудил многих из многочисленных пиратов и флибустьеров превращаться в поселенцев. Это население не подчинилось испанской королевской власти до года 1660 и вызвало много конфликтов. К 1640, пираты Tortuga называли себя Братьями Побережья. Французский пират Жан Лафитт, который действовал в Новом Орлеане и Галвестоне, родился в Порт-о-Пренсе приблизительно в 1782.

Жан Батист Пуан дю Сабль, который, возможно, родился в С-Марке, Святой-Domingue в 1745 и установил почту торговли меха в современном Чикаго, Иллинойс. Джон Джеймс Одубон, известный орнитолог и живописец, родился в 1785 в Ле Кэ, Святом-Domingue и нарисовал, закаталогизированный и описал птиц Северной Америки.

В 1779, больше чем 500 добровольцев от Святого-Domingue, под командой Графа d’Estaing, боролись рядом с американскими колониальными войсками против британцев в Осаде Саванны, одном из самых существенных иностранных вкладов в американскую войну за независимость.

Читайте также: