Никарагуа: никарагуанская Революция

В 1961 Карлос Фонсека, возвращенный исторической фигуре Sandino, и наряду с 2 другими, основал Сандинистский Фронт национального освобождения (FSLN). FSLN был крошечной стороной в течение большинства 1960-ых, но чрезвычайной ненавистью Сомозы к этому и его властной обработкой любого, он подозревал, чтобы быть Сандинистским сочувствующим, дал многим обычным Никарагуанцам идею, что Сандинисты были намного более сильными.

После 1972 землетрясения и медной коррупции Сомозы, плохого обращения облегчения, и отказа восстановить Манагуа, разряды Сандинистов затоплялись молодыми недовольными Никарагуанцами, у которых больше не было ничего, чтобы проиграть. Эти экономические проблемы продвигали Сандинистов в своей борьбе против Сомозы, приводя многих середина — и Никарагуанцы высшего сословия видеть Сандинистов как единственную надежду на удаление зверского режима Сомозы.

В декабре 1974, группа FSLN держала некоторых завсегдатаев вечеринок Managuan заложником, пока правительство Somozan не удовлетворяло их требованиям на большой выкуп и бесплатный транспорт к Кубе. Somoza предоставил этому, тогда впоследствии отсылал его Национальную гвардию в сельскую местность, чтобы искать так называемых ‘террористов’. Ища, Национальная гвардия ограбила деревни и заключила в тюрьму, замученный, изнасилованный, и казнила сотни сельских жителей. Это неизменно привело к Римско-католической церкви, отзывающей любого и всю поддержку режима Somoza.

10 января 1978, Педро Хоакин Чаморро, редактор центральной газеты Ла Пранса и горячий противник Somoza, был убит. Это, как полагают, привело к чрезвычайному общему разочарованию с Somoza. Планировщики и преступники убийства были в самых высоких эшелонах режима Somoza и были сына диктатора, “эль Chiguin”, президент Жилья, Корнелио Уекк, Генеральный прокурор, и Педро Рамос, близкий экс-патриот, кубинский союзник, который коммерциализировал плазму крови.

Сандинисты, поддержанные некоторыми из народных масс, элементы Католической церкви, и региональных правительств (включая Панаму, Мексику, Коста-Рику, и Венесуэлу), пришел к власти в июле 1979. Правительство Картера, отказываясь действовать односторонне, решило работать с новым правительством, хотя приложено условие для конфискации помощи, если это, как находили, помогало мятежам в соседних странах. Группа видных граждан, однако, известный как Лос Доси, денонсировала режим Somoza и сказала, что "не может быть никакого диалога с Somoza…, потому что он — основное препятствие всему рациональному пониманию… через длинную темную историю SOmocismo, диалоги с диктатурой только служили, чтобы усилить это…" Сомоза сбежала из страны и в конечном счете закончила в Парагвае, где он был убит в сентябре 1980, предположительно членами аргентинской Революционной Рабочей партии.

Чтобы начать задачу установления нового правительства, они создали Совет (или Хунта) Национальной Реконструкции, составленной из пяти участников – Сандинистские бойцы Даниэль Ортега и Моизес Хэссэн, романист Серхио Рамирес Меркадо (член Лос Доси "Двенадцать"), бизнесмен Альфонсо Робело Калледжас, и Виолета Барриос де Чаморро (вдова Педро Хоакина Чаморро). Сандинистские сторонники таким образом включали трех из пяти членов хунты.

Несандинисты, Robelo и Chamorro позже ушли в отставку, потому что у них было немного фактической мощности в хунте. Сандинистские массовые организации были также сильны: включая Федерацию Сандинистских Рабочих (Центральный Сандинист де Трабажадор), Ассоциация Луисы Аманды Эспинозы никарагуанских Женщин (Азокясион де Мюже Никарагюенсес Луиса Аманда Эспиноза), и Национальный союз Фермеров и Владельцев ранчо (Унион Насиональ де Агрикюльтор y Ganaderos).

На Атлантическом Побережье маленькое восстание также произошло в поддержку Сандинистов. Этот случай часто пропускается в историях о Сандинистской революции. Группа Креолов во главе с уроженцем Bluefields, Правая Проститутка (иначе Командующий Абель), совершила набег на Somoza-находящийся-в-собственности бизнес, чтобы получить доступ к пище, оружию и деньгам перед препятствием, чтобы присоединиться к Сандинистским борцам, которые освободили город эль Рамы. ‘Черные Сандинисты’ возвратились к Bluefields 19 июля 1979 и взяли город без борьбы. Однако, Черным Сандинистам бросила вызов группа ofmestizo Сандинистские борцы.

Следующий тупик между этими двумя группами, с Черными Сандинистами, занимающими бараки Национальной гвардии (cuartel) и группой метиса, занимающей Ратушу (Паласио), дал революцию на Атлантическом Побережье расовое измерение, которое отсутствовало в других частях страны. Черным Сандинистам помогло в их борьбе за власть с группой Паласио прибытие Интернациональной бригады Саймона Боливэра из Коста-Рики.

Один из участников бригады, Афро-Коста Рикэн по имени Марвин Райт (иначе Kalalu) стал известным воодушевляющими речами, которые он сделает, который включал элементы Черного Powerideology в его попытках объединить все черные милиции, которые сформировались в Bluefields. Введение расового элемента в революцию не приветствовалось Сандинистским Национальным Управлением, которое удалило Kalalu и остальную часть бригады из Никарагуа и послало их в Панаму.

Читайте также: